Инструктор по физической культуре – Сметнёва Татьяна Александровна.

Стаж работы в отрасли – 25 лет из них воспитателем 18 лет, инструктором по физической культуре 7 лет.

Эссе

Я – педагог, и это звучит гордо. Перефразированная мною мысль Горького выражает мое отношение к профессии воспитателя в детском саду. Одной из самых нужных и важных, на мой взгляд.

Я выбрала эту профессию на заре своей юности – именно потому, что считала ее важной и нужной. Началось с малого. К моим родителям в гости приходили семьи, дети в которых лет на 5 – 8 были младше меня. И мне подбрасывали 3 – 4 – 5 –летних малышей. Они с удовольствием включались в шутливые соревнования, устраиваемые мной. А чтобы им не было скучно, я придумывала каждый раз новые и даже награждала победителей (правда, победителями были все, иначе побежденные очень громко ревели в голос…это я учла и не забывала, уже став воспитателем). Тогда я не придавала значение тому, что малыши, даже самые застенчивые и неуклюжие, все охотней шли на контакт и не оставались в стороне от моих игр. Я поняла позже, что, будучи сама ребенком, неосознанно формировала в них интерес к движению, физической культуре, спорту. В школе я без нажима со стороны учителей выполняла обязанности вожатой в начальных классах — особенно мне нравились первоклашки. А в выпускном классе я решила стать педагогом и вместе со своей одноклассницей поступила в Туапсинское педагогическое училище. Некоторые из моих сокурсниц жалели о своем выборе, я – ни разу. Грызя гранит науки, я мечтала о том, чтобы поскорее начать работать с маленьким народом. На всю жизнь запомнила я слова преподавателя педагогики: «Дети – это очень хрупкий податливый материал, подобный драгоценной глине. Вы должны быть очень осторожны, очень компетентны, вы должны стать мастерами, ибо от вас зависит, каким человеком станет этот малыш». Я полностью осознала серьезность моей профессии, придя в детский сад. Как правило, родители, отдающие малышей в учреждение, люди работающие. Конечно, не всегда находят время развивать своих детей. Некоторые папы и мамы делают из своих чад тепличные растения, не давая ребенку, подобно маленькому Илюше Обломову, проявить самостоятельность, инициативу. Я с лихвой компенсирую это, строя свои занятия так, чтобы дошколенок чаще произносил фразу: «Я сам!», не боялся трудностей. Я закладываю в маленьком человеке радость движения, стремление к победе, культуру общения. Формирую нравственный стержень – справедливость, благородство, честь. И в то же время умение не падать духом, если что – то не получилось.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Основы – нравственные и физические – закладываются именно в этом возрасте. Я не открываю Америку, это написано в каждом учебнике по педагогике, об этом же говорил великий Лев Толстой в своей повести «Детство». Мой опыт смело позволяет заявить об этом, ведь я работаю с дошколятами уже 25 лет (18 — воспитателем, 7 – инструктором по физической культуре). Быть воспитателем – миссия трудная, но почетная. Ты, как Прометей, зажигаешь огонь в маленьких сердцах, и только от тебя зависит, каким будет этот огонь, не погаснет ли он. Очень важно не обделить никого, обеспечить равные возможности полноценного развития каждому своему воспитаннику. Ведь они все разные. Из разных семей. С разными характерами, способностями, темпераментами. Не уследишь, пропустишь – и вот уже потух огонек, а на сердце малыша остался ожог. На всю жизнь.

Говоря о занятиях по физической культуре, нельзя забыть о формировании патриотизма. Такую возможность дают подготовка и участие в городских конкурсах и соревнованиях – к 80 – летию Краснодарского края (конкурс «Казачата – славные ребята»), ко Дню России, ко Дню города. На этих мероприятиях маленькие граждане настраиваются на то, чтобы приносить пользу и славу своей Родине.

Как видно, задачи инструктора по физической культуре – вылепить всесторонне развитую личность, не только красивую оболочку. И тут мы работаем в слаженном тандеме вместе с воспитателями и заведующей. Для нас всех не просто красивыми словами является фраза «Дети – наше будущее». Мы держим этот будущее в своих руках, сознавая высокую степень ответственности перед этими малышами, их родителями и своей Родиной. Оттого, что заложим сейчас в этого маленького гражданина, зависит дальнейшая судьба нашей страны.